Для начала отмечу, что введение каких-либо новшеств в игру игроками невозможно. Однако это не означает, что Вам не может случайно попасться старикашка, который знает секрет... электричества!
Изначально фермеры используют классическое многополье, землю обрабатывают деревянными плугами и мотыгами. Пьют люди воду, молоко от своих коров, пиво, вино - крепких алкогольных напитков нет. Основная одежда изготавливается из льна (и напоминает по качеству мешковину) и шерсти (каждой семье в год нужен комплект той, и комплект другой), а так же из кожи, меха. Дома строят из дерева и камня (печи с трубами). На один такой дом (на семью) требуется порядка 500 дерева и порядка 50 камня. Из дерева умеют делать практически любые дома и усадьбы, крепости. Из камня умеют делать дворцы на пару этажей и башни. По поводу военного дела - стали нет (но есть ее аналог - митрил), закалять железо почти не умеют, не умеют делать полных рыцарских доспехов (хотя раскатать слиток железа в толстый лист смогут) - плетут кольчуги, делают бригантины, кожанки. Корабли умеют делать максимально 2-мачтовые 1-палубные длиной до 50 метров (такой корабль обойдется где-то в 3000 дерева, 100 железа - на заклепки и прочее, 100 мотков льна на парусину, 100 мотков шерсти на снасти). На стены крепостей и на корабли можно ставить пушки, стреляют они метров на 100. Порох знаком, но сделать из него, к примеру, бомбу и точно рассчитать эффект взрыва крайне сложно. Известна нефть, но что с ней можно делать понятно не до конца. Из особых трав можно изготовить наркотики, монахи и жрецы умеют изготовлять алхимические зелья, но основные действия последних сводятся к лечению легких заболеваний, отравлений и т.д. Митрил умеют добывать, но технологии его обработки хранятся в строжайшем секрете.
По ходу игры будет становиться известно об ученых, владеющих секретом тех или иных технологий. Таких ученых можно искать, нанимать, красть... Можно самим строить школы и академии, в которых готовить людей, способных за определенное время усовершенствовать имеющиеся технологии в соответствии с заказам своего графа либо освоить чужие (сам игрок не может придумать и внедрить какое-либо новшество - он может лишь описать то, что он хотел бы получить, может дать задание своим ученым это разработать, а уже те, сами или сотрудничая с другими учеными, или с тем, что от них осталось, будут пытаться освоить новую технологию - на что-то, при наличии исходных данных и всех необходимых ресурсов, им хватит и пары недель, на что-то могут потребоваться десятилетия).