Итак, мир игры будет разделён на графства, в которых живут люди. Люди живут в городах с изначальным населением в 10000 человек и в деревнях с населением в 1000 человек. Город изначально делится на 10 районов (продовольственный, хозяйственный, портовый, трущобный и т.п.), деревни состоят из центрального поселения (500 чел) и 5 посёлков (по 100 чел). Основной ячейкой общества является семья в 10 человек (Отец, мать, 2-3 взрослых сына, пара их жён, взрослый внук, ну и остальные - незамужняя дочь, или малые дети, или старики). Всё население свободно и имеет свою собственность, является хозяином производимых им ресурсов. Бюрократии по сути нет. Есть старейшины деревень и районов городов, но они не власть имущие, а просто уважаемые люди, с которыми можно связаться. Аппарат создаёте сами. Реформировать можно всё, но не всё примут подданные. А что они примут, будет решаться уже в частном порядке. Ибо заранее понять, что вам в голову взбредёт отреформировать, я не могу. Естественный прирост населения будет составлять 1-2% в год. В каждом графстве существует шкала отношения населения к правящему режиму или же конкретному правителю и шкала стабильности - что-то вроде уровня криминала. Начнут игроки со 150 баллами того и другого, но не как короли, а лишь как влиятельные купцы (имеющие неплохие начальные средства и, главное, очень полезные знакомства и связи в соседних графствах), воеводы (опытные воины, имеющие верную дружину) или маги (странники, искушенные в тайных знаниях, имеющий гораздо больший, нежели у простых людей или даже героев запас магических сил и способные использовать активные волшебные амулеты, посохи). Изначально простое население, проживающее на территории графства, искренне уверено, что земля принадлежит ему, а, значит, ему же принадлежат и все добытые им ресурсы - лишь малой частью которых оно готово поделиться с государством за предоставление им некоторых вполне определенных благ. Любые реформы население будет воспринимать первоначально негативно, отвечая падением отношения и лишь позже, возможно, оценивая выгоду произошедших в жизни перемен. Но в общем случае с течением времени отношение и спокойствие больше 100 (безмерная любовь к правителю) будет оставаться неизменным, от 50 до 100 (растущее недовольство, возможность восстаний каких-то конкретных слоев населения) будет стремиться к 100 (+5/год), меньше 50 (почти гарантированные ежегодные восстания, покушения на правителя) будет стремиться к 0 (который будет означать свержение правителя и зверское убийство его разъяренной толпой) (-5/год). В основном на отношение и стабильность влияет наличие у населения достаточного количества жизненно важных ресурсов и поддержка правителя влиятельными людьми, чье мнение для народа авторитетно. Некоторые шаги, как например укрепление вертикали власти, создание правоохранительных органов и и повышение дисциплины рабочих будет понижать отношение, но повышать стабильность. Пособничество же похоти, как например, поощрение проституции, наркоторговля будут иметь обратный эффект, развращая население. К примеру, распространение наркотиков поднимает отношение к правителю на 10/год, но снижает стабильность на 10/год.
В принципе, возможно влиять не на все население графства, а лишь на некоторые его слои. Таким образом можно присоединить с себе чужую деревню (или же потерять свою).

Деревни.
Население деревни не будет переваливать за 1000 человек. Это связано с устройством общества, которое делится на семьи (10 человек в каждой). Таким образом в деревне живёт 100 семей, у каждой из которых есть свой дом, свой земельный участок или своя доля рудника/прииска. Мест для новых семей в деревне нет, а переваливать за 10 человек семьи не будут (если интересно, то опишу этот вопрос поподробнее отдельно, тут всё не просто). "Излишки" населения будут уходить в города и становиться "маргиналами" (т.е. людьми, вынесенными из социальной среды общества). Каждая семья как в деревне, так и в городе, содержит свой небольшой огород, с которого собирает овощи и прочие мелочи; корову, которая даёт молоко и т.п; кур, от которых идут яйца и немного мяса - всё это не учитывается в качестве ресурсов, но забывать о нём не стоит.

Деревень есть несколько типов:
1.1) Фермерская деревня(хмель):
Производит:
-  35000 мешков зерна в год (по 350 на семью)
- Хмеля на 25000 бочек пива (по 250 на семью)
1.2) Фермерская деревня(фрукты):
Производит:
- 35000 мешков зерна в год (по 350 на семью)
- Фруктов на 1500 бочек вина (по 15 на семью)
1.3) Фермерская деревня(лён):
Производит:
- 35000 мешков зерна в год (по 350 на семью)
- Лён на 15000 мотков льняной ткани (по 150 на семью)
2.1) Скотоводческая деревня(лошади): содержит 1000 лошадей, которые приносят 1 жеребёнка раз в 2 года.
Производит:
- 500 коней в год (5 на семью)
2.2) Скотоводческая деревня(коровы): содержит 2500 коров, каждая из которых в год приносит по телёнку, из которого получается 4 бочки мяса и 1 телячью шкуру.
Производит:
- Мяса на 10000 бочек солонины в год (по 100 на семью)
- Телячьих шкур на 2500 мотков кожи (по 25 на семью)
2.3) Скотоводческая деревня(овцы): содержит 6000 овец, которые приносят 1 ягнёнка раз в 2 года. Из ягнёнка получается 1 бочка мяса.
Производит:
- Мяса на 3000 бочек солонины в год (по 30 на семью)
- Шерсти на 7500 мотков шерстяной ткани (по 75 на семью)
3) Рыбацкая деревня
Производит:
- Рыбы на 10000 бочек солонины в год (по 100 на семью)
- 10 сундуков жемчуга в год (0.1 на семью)
4.1) Промысловая деревня (каменоломня)
Производит:
- 50000 строительных камней в год (по 500 на семью)
4.2) Промысловая деревня (медный рудник)
Производит:
- 5000 слитков меди в год (по 50 на семью)
4.3) Промысловая деревня (железный рудник)
Производит:
- 2000 слитков железа в год (по 20 на семью)
4.4) Промысловая деревня (порох)
Производит:
- 500 боченков пороха в год (по 5 на семью)
4.5) Промысловая деревня (серебряный рудник)
Производит:
- 500 слитков серебра в год (по 5 на семью)
4.6) Промысловая деревня (золотой рудник)
Производит:
- 50 слитков золота в год (по 0.5 на семью)
4.7) Промысловая деревня (золотой прииск)
Производит:
- 20 слитков золота в год (по 0.2 на семью)
4.8) Промысловая деревня (самоцветный прииск)
Производит:
- 5 сундуков самоцветов в год (по 0.05 на семью)
5) Лесная деревня
Производит:
- 75000 брёвен дерева в год (по 750 на семью)
- Шкурок на 300 мотков меха в год (3 на семью)
6.1) Особая деревня (нефть)
Производит:
- 500 боченков нефти в год (по 5 на семью)
6.2) Особая деревня (наркотики)
Производит:
- 15000 мешочков наркотиков в год (150 на семью)
6.3) Особая деревня (особые травы)
Производит:
- трав на 1500 склянок алхимических зелий (15 на семью)
6.4) Особая деревня (митрил)
Производит:
- 150 слитков митрила в год (1,5 на семью)
6.5) Особая деревня (волшебное дерево)
Производит:
- 15 веток волшебного дерева в год (по 0,15 на семью)

Города.
Города делятся на районы. Их есть несколько разных типов, но во всех живёт по 1000 человек и устройство их аналогично деревням: семьи держат те же огороды и скотину, что и деревенские, и "излишки" населения так же идут в маргиналов, живущих в трущобных районах.
Городские районы:
1) Продовольственный
Жители продовольственных районов производят ПИВО, ВИНО и СОЛОНИНУ. Для этого они скупают в соответствующих деревнях сырьё (его стоимость составляет 75% стоимости получаемых ресурсов). Готовые ресурсы они выменивают на другие необходимые им товары, а излишки продают купцам, которые сбывают их в других графствах.
2) Хозяйственный
Жители хозяйственных районов производят ЛЬНЯНУЮ и ШЕРСТЯНУЮ ткани, КОЖУ и МЕХА. Для этого они скупают в соответствующих деревнях сырьё (его стоимость составляет 75% стоимости получаемых ресурсов). Так же они производят МЕБЕЛЬ, ПРОСТУЮ и ДОРОГУЮ утварь и ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ инвентарь (не из сырья, а из полноценных ресурсов). Готовые ресурсы они выменивают на другие необходимые им товары, а излишки продают купцам, которые сбывают их в других графствах.
3) Кузнечный
Жители кузнечных районов производят ПРОМЫШЛЕННЫЙ инвентарь, ОРУЖИЕ, ПУШКИ и ЯДРА (не из сырья, а из полноценных ресурсов). Готовые ресурсы они выменивают на другие необходимые им товары, а излишки продают купцам, которые сбывают их в других графствах.
4) Торговый
В торговом районе располагаются склады, постоялые дворы, офисы торговцев и торговых гильдий. Основная масса населения торговых районов занимается извозом, обеспечивая все сухопутные перевозки в графстве.
5) Портовый
В портовом районе располагаются верфи и доки, пристани и склады. Основная масса населения портовых районов занимается строительством кораблей, и поставляет опытных моряков, обеспечивая морскую торговлю и т.п.
6) Дворцовый
Правительственный район. Его населяют люди, поставляющие кадры для обслуживания нужд государства. Это гонцы, писари, слуги и т.п. Они ждут, что правитель будет их содержать.
7) Трущобный
Населён маргиналами - людьми не принадлежащими к какому-либо другому району и не имеющими определённого занятия. Если государство предоставляет им сферу деятельности (наборы в армию, общественные работы и т.п.), то они довольны. Если же им не дают возможности заработать себе на жизнь, то они ищут её сами: женщины могут устроиться прислугой в богатые районы, организовать бордели в порту, мужчины становятся чернорабочими, а могут пойти в наёмники, или даже в разбойники. Старики обычно продолжают просто сидеть в своём районе.
8) Богатый
В базовой системе экономики населён семьями купцов. Купцы - это люди, вступившие в торговую гильдию графства. Только они имеют право скупать товары у подданных графства и вести внешнюю торговлю. За это право они платят налоги. Так же здесь предпочитают селиться любые состоятельные люди, сумевшие сосредоточить в своих руках капитал (банкиры, офицеры, герои и т.п.). Жители богатых районов потребляют продукты роскоши и имеют на руках денежные средства.
9) Храмовый
В этом районе располагается храм одного из Семи Божеств (причем в одном графстве могут располагаться храмы только одного Божества, а в граничащих графствах не могут располагаться храмы враждующих Божеств). В одном храме жрецы в (2 * уровень заклинания) лет узнают по порядку заклинания своей школы. Так же в таких районах возможно изготовление алхимических зелий и зачарование предметов. Раз в десять лет возможно проведение особого обряда над парой, после чего она зачнет и родит героя - человека почти сверхъестественных физических и/или интеллектуальных способностей. Жители этих районов предпочитают не заниматься никакой посторонней работой, не платить налогов, а наоборот оказываться полностью обеспеченными государством. Обычно они имеют колоссальное влияние на простолюдинов.